Как выбрать подержанный Hyundai Tucson - Лікбез - Статті по ремонту автомобілів - Каталог статей - АВТОМАЙСТЕРНЯ RENAULT
АВТОМАЙСТЕРНЯ RENAULT ГоловнаРеєстраціяВхід Четверг
30.03.2017
12:44
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії
Ремонт двигуна [14]
Технології [6]
Лікбез [14]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0




 Каталог статей 
Головна » Статті » Статті по ремонту автомобілів » Лікбез

Как выбрать подержанный Hyundai Tucson

Hyundai Tucson сочетает практичность, функциональность и неплохой уровень оснащенности. Довольно высокая стоимость подержанных экземпляров говорит о выгодности такой покупки: владельцы не теряют много денег при перепродаже.

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4325/1795/1730
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1550/2050
  • Объем багажника, л: 325/1375
  • Объем бака, л: 58
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 2,0 л 16V (142 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,7 л 16V (175 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)
  • Тип привода: передний или подключаемый полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 02.2004 На Чикагском автосалоне впервые представлена новая модель – Hyundai Tucson
  • 02.2006 Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)
  • 08.2008 Рестайлинг – новые передняя оптика, щиток приборов
  • 09.2008 Из Луцка производство Tucson перенесено в Черкассы, где производится как крупно-, так и мелкоузловая сборка
  • 07.2009 Tucson выпускается и ныне. Продолжается его сборка и в Украине

Свое название кроссовер от Hyundai получил благодаря американскому городу Туссон ("весна у подножья черной горы" - значение слова "Tucson" для одного из индейских племен), находящемуся в Аризоне. Объясняется это в первую очередь тем, что авто изначально предназначался в основном для заокеанского рынка (впервые дебютировав на автосалоне в Чикаго). Но и в Старом Свете Hyundai Tucson не остался без внимания. Более того, наш сегодняшний гость смог стать довольно популярным в странах СНГ, в особенности в Украине.

Все Hyundai Tucson первых годов выпуска – корейского производства. С 2006 года крупноузловую сборку Tucson начали в Украине (г. Луцк), а спустя два года его производство переместили в Черкассы, где была налажена мелокоузловая сборка. Несмотря на то, что автомобиль уже как несколько лет снят с производства, до конца этого года Tucson еще будет сходить с украинского конвеера.

Как заверяют механики СТО, серьезных претензий к качеству украинских «тушканчиков» нет. Они лишь отметили, что наши сборщики нередко «забывают» полностью заправить систему кондиционирования салона автомобиля, из-за чего кондиционер недостаточно эффективно охлаждает салон.

В отличие от многих компактных SUV, представляющих собой хэтчбеки или универсалы с увеличенным дорожным просветом, Tucson напоминает уменьшенную копию внедорожника – крупный кузов, высокопрофильные шины, мощный передний бампер и обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова, хорошо защищающий от царапин при езде за пределами шоссейных дорог.

Кузов и Салон

VIN-код машины выбит на поперечине кузова под креслом пассажира и прикрыт пластиковой накладкой в коврике.

По утверждению специалистов, кузову Tucson коррозия пока не страшна.  

Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель – закисает ось моторедуктора.

Система выпуска (кроме гофры) служит до 300 тыс. км.

В основном, для большинства рынков Tucson был представлен в трех комплектациях. И все оснащены АБС, EBD (система распределения тормозных сил), TCS (противопробуксовочная система), фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, электроуправляемыми зеркалами с подогревом, стеклоподъемниками всех дверей, кондиционером или климат-контролем, рейлингами на крыше, защитой картера и легкосплавными 16-дюймовыми колесами.

Несмотря на довольно большой клиренс в 195 мм, посадка на передние и задние сиденья автомобиля вполне удобная. Все кресла мягкие и просторные, однако передние – без особой боковой поддержки. В качестве обшивки салона используется ткань или кожа. Тканевая обшивка сидений неудачная – к ней цепляется все подряд. Защищаться приходится установкой чехлов.

В целом, салон весьма добротен – не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.

Внутри просторно, а благодаря ровному полу на заднем сиденье удобно разместятся трое пассажиров.  К тому же салон весьма функционален: во всех версиях спинка переднего пассажирского сиденья опускается вперед, что позволяет перевозить внутри длинномеры или получить удобный походный столик; у спинок задних сидений – широкий диапазон регулировки угла наклона (от почти вертикального до полулежачего). Диван складывается в пропорции 2:3 и в сложенном состоянии образует с полом багажника ровную грузовую платформу. Заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника, а содержимое багажника можно прикрыть упругими шторками.

В «походном» состоянии багажник небольшой – всего 325 л, зато со сложенными задними сиденьями автомобиль превращается в огромный грузовой фургон объемом в 1375 л. А если откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла, внутри можно перевозить длинномеры до 3,5 м!

Кроме того, интерьер изобилует всевозможными потайными емкостями, отсеками для мелочей, подстаканниками и крючками, облегчающими жизнь водителю и пассажирам.

Теперь коснемся электронники. В корейских версиях применяется устаревшая аудиосистема с деками под CD-диски и кассеты, поэтому многие заменяют ее более современным головным устройством.

Бывало, что выходил из строя датчик забортной температуры воздуха, "зависали" "мозги" блока климат-контроля. Встречаются негерметичности в системе кондиционирования. Еще реже выходят из строя датчики подушек безопасности и подогрев сидений.

Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности – загорался сигнал на табло.

У Tucson неплохая безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году он получил четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

Для Tucson первого поколения на выбор предлагалось четыре силовых агрегата: два бензиновых – 2.0 л (140 л. с.) и 2.7-литровая V-образная "шестерка", мощностью 173 л. с., а также два дизельных объемом 2,0 л разной степени форсировки – 115 и 140 л. с. (версия VGT).

Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

В Украине официально продавались все версии, и каждую из них можно встретить на наших дорогах. Но наиболее распространены 2,0-литровые бензиновые модификации. Кстати, этот силовой агрегат отличается завышенным потреблением топлива, расходуя в городе 12 л на 100 км (при заявленных паспортных – 10,4 л).

Как показал отечественный опыт эксплуатации, моторы Tucson достаточно надежны. Неприятности возникают лишь при неправильной их эксплуатации.

В бензиновом моторе объемом 2,0 л из-за несвоевременной замены масла происходит загрязнение клапана фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа «Check engine». Устранить неисправность чисткой клапана удается не всегда, и зачастую требуется его замена. На бензиновом 2.7 и дизеле могут отказать гидрокомпенсаторы: они также требовательны к маслу.

Во всех силовых агрегатах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Его рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. Картину портит и то, что, помимо ремня, необходимо менять шкив коленвала, у которого периодически отслаивается резиновый демпфер. В 2,7-литровом двигателе этим же ремнем приводится и водяной насос. По опыту эксплуатации он способен прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км).

На «бетах» предписано через каждые 90 тыс. км регулировать клапанные зазоры. Реально же дело доходит лишь до проверки, поскольку зазоры почти не «уходят» вплоть до 120–130 тыс. км пробега, да и то лишь чуток и, как правило, меньше чем у трети клапанов.

Но помимо механической части существует и электрическая, а вот она не так беспроблемна. Отказы различных датчиков (датчика коленвала, кислородного датчика, датчика холостого хода) случаются.

Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь – и мотор не тянет.

Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени.

Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).

С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Из-за применения некачественной солярки в турбодизельном агрегате может выйти из строя подкачивающий насос, расположенный в баке. В данном случае двигатель не заводится. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной.

Трансмиссия

Полный привод Tucson – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронно управляемой муфты.

Получить соотношение крутящего момента между осями 50/50 можно и принудительно, достаточно нажать кнопку 4WD Lock на приборной панели. В этом случае муфта жестко подключает задние колеса (как на внедорожных трансмиссиях типа "Part Time"), то есть достигается эффект блокировки межосевого дифференциала. Такой режим допустим на скоростях до 30 км/ч, на больших - целесообразность и степень вовлечения в процесс задних колес определяет только электроника.

Сердцем этой системы является электронно-управляемая муфта в приводе задней оси. Так вот, если часто увлекаться длительным буксованием, то она попросту может выйти из строя по причине перегрева. Конечно, это не может являться систематической проблемой, особенно учитывая возможность блокировки данного узла, что отчасти оберегает его. Но перед покупкой обязательно убедитесь в "дееспособности" полного привода.

В Украине большинство Tucson оснащено полным приводом и лишь 10–15% машин – с ведущими передними колесами.

Встречаются автомобили, оснащенные как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом».

МКП зарекомендовала себя не очень надежной. В ней при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется затрудненным (с характерным хрустом) их включением. При этом требуется замена синхронизаторов. После пробега свыше 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. На машинах, выпущенных в 2007 году, не отличаются надежностью сальники полуосей – они часто теряют герметичность.

Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье.

Что касается АКПП, идущей в паре с V6 и TD 2.0 (140 л. с.), то у экземпляров, выпущенных до конца 2006 года, она вызывала некоторые проблемы. В ней были замечены выход из строя блока управляющих клапанов и сбои в электронном управлении. Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации – при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам.

Еще одна неприятность, которая может подстерегать владельца Tucson – это карданный вал, а точнее, пыльник его шарнира и подвесной подшипник. Сам по себе узел очень надежен, но его легко повредить "механически", вне дороги.

Следите за герметичностью редуктора. Порой из него подтекает масло через сальник ведущего вала. Чаще губительна не течь, а пыль, подсасываемая в агрегат и разрушающая подшипник (похоже, сапун порой не справляется со своей задачей). Масло специалисты советуют менять каждые 40 тыс. км.

Ходовая часть

Обе подвески независимые. Впереди – McPherson, сзади – «многорычажка».

Плавность хода Tucson – одна из лучших среди конкурентов (мелких неровностей не замечает, а крупные проходит, не создавая дискомфорта). При этом автомобиль не любит агрессивной езды – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится.

Помогают уверенно двигаться система стабилизации курсовой устойчивости ESP и противобуксовочная TCS, которые входят в базовую комплектацию.

В передней подвеске приглядываем в первую очередь за стойками стабилизатора, которые иногда начинают стучать уже к 45–50 тыс. км. Вдвое дольше держатся втулки стабилизатора. Поменять последние не так-то просто – нужно приспускать подрамник силового агрегата, а иначе к крепежу не добраться. Подрамник крепится к кузову в четырех точках через массивные сайлент-блоки, которые одно время грешили поскрипываниями. С этим проще смириться, поскольку перепрессовать резинки весьма трудно, а менять подрамник в сборе накладно.

Шаровые опоры служат примерно под 90 тыс. км. Следующими в очереди на замену – амортизаторы и ступичные подшипники (разумеется не все сразу). Их удел – примерно 100 000 км.

А вот долголетие сайлент-блоков рычагов (на машине – подвеска типа «Мак-Ферсон») зависит от стиля вождения, двигателя и типа привода. Быстрее всего резинки погибают на переднеприводных версиях, а также на машинах с более мощным мотором V6. Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой и то, что все расходники можно менять отдельно.

В рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, после пробега в 70–80 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. Впрочем, рейка ремонтопригодная. Также она может досаждать небольшим люфтом. Но, как правило, подобный люфт не смертелен. Наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км.

К тормозам, оснащенным дисковыми механизмами, претензий нет – они вполне эффективны. Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП – МКП), диски – 75–100 тыс. км. Однако при неаккуратной езде по проселочным дорогам случались обрывы проводов подключения датчиков ABS. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP может отказать из-за выхода из строя датчика положения руля.

Цены на запчасти и обслуживание

Автомобиль нельзя назвать дорогим в содержании, тем более он хорошо знаком многим частным сервисам. Исключения составляют лишь специфические, чисто джиперские детали и элементы, при ремонте которых можно влететь в копеечку.

С разборками проблем нет. Цены - на среднем уровне:

  • дверь - 1500 грн
  • бампер - 1500 грн
  • АКПП - 8000 грн
  • бампер задний - 600 грн
  • ТНВД - 2500 грн
  • боковое зеркало - 800 грн

Итог

Несмотря на перечисленный негатив, многие владельцы этих автомобилей до 120 000 км вообще не заморачиваются по поводу надежности. Это один из факторов успеха Hyundai Tucson первой генерации на вторичном рынке. Прибавьте сюда неплохо сбалансированные ездовые качества, вполне функциональный салон и вот он знакомый рецепт повседневного полноприводного автомобиля с высоким клиренсом. А что до внешности и скучноватого интерьера, выполненного, кстати, добротно, так это и вовсе не минусы для такого авто. Ведь соотношение цена/качество у Hyundai Tucson – одно из лучших в классе.

Учитывая хорошую котировку на вторичном рынке, цены находятся в следующих пределах: от $12500 до$21000 (2008-2009 гг.)

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

  • крепкий кузов
  • котировка на рынке
  • неплохая проходимость
  • хорошая комплектация
  • просторный и удобный салон
  
  • посредственная управляемость
  • механизм CVVT чувствителен к качеству масла
  • недолговечная передняя подвеска
  • возможны проблемы с кпп
  • непрактичная тканевая оббивка






Джерело: http://autoportal.ua/articles/zvezdybuavto/24192.html
Категорія: Лікбез | Додав: EndryX (05.09.2012)
Переглядів: 8441 | Теги: Hyundai Tucson, подержанные автомобили, как выбрать б/у | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Увійти
Пошук
Друзі та партнери
Кинологічний INFO-портал





Все для 
мойки=  





Copyright MyCorp © 2017