Выберите для передвижений более комфортное время. Дело в том, что именно ночью ваши глаза «слепят» фары встречных автомобилей. А наш зрительный аппарат не приспособлен быстро реагировать на изменения освещённости. При «ослеплении» глаз начинает более-менее различать окружающие предметы через 3-5 секунд, а полностью зрение приходит в норму лишь через полминуты. Прибавьте к этому, что ночью острота нашего зрения намного слабее, нежели днём… Поэтому: если вы носите очки, чтобы они не давали дополни — тельных бликов при встречном разъезде, постарайтесь повернуть голову немного вправо, тогда блики сместятся на край стекла.
Также при встречном разъезде можно попробовать один старый очень известный способ. При сближении со встречным автомобилем водитель смотрит на дорогу только одним глазом, а второй закрывает. Ослепляется только один глаз, а второй остаётся в норме.
Вообще же никогда, а ночью — тем более, не задерживайте взгляд на одной точке дороги. «Прочёсывайте» освещённые участки перед автомобилем вверх-вниз и из стороны в сторону. Это своеобразная гимнастика для глаз снижает утомляемость, которая наступает на третьем-четвёртом часу поездки ночью (днем — на седьмом-восьмом часу).
Помните, что никаких действительно эффективных механических средств, предупреждающих физиологическое ослепление водителей при встречном разъезде ночью, нет.
Когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо. Не забывайте о существующем феномене: яркий свет притягивает, гипнотизирует нас, под его воздействием мы можем совершенно неожиданно повернуть руль в его сторону. Подавите в себе этот инстинкт.
После того, как при встречном разъезде вы переключились на ближний свет фар, специалисты рекомендуют такой треугольник обзора: самая дальняя точка возле обочины, самая дальняя точка на своей полосе и точка на полпути до встречного автомобиля. Первая зрительная «опора» поможет не сбиться с курса, вторая — не прозевать препятствие, а третья — сохранить безопасный интервал.
Джерело: http://www.autosvit.com.ua/news22684.html |