Несколько слов о проблеме расхода масла. До
тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о
его расходе будет оставаться актуальным. Для того, чтобы снизить
расходы на содержание техники, не только водители легковых автомобилей,
но, в основном, судовладельцы заинтересованны в минимальном расходе
масла. Сегодняшние стандарты по ограничению количества выхлопных газов
EURO 1 и 2 требуют минимального расхода масла, это является также
необходимым условием для безотказной работы катализатора. Все эти
моменты обязательно учитываются при разработке двигателя. На расход
масла оказывают влияние многие факторы. В этой статье мы рассмотрим
некоторые из них, связанные с ремонтом двигателя. Более того, мы
расскажем об обработке цилиндра с безупречным хонингованием. Кроме того,
очень важным моментом является тщательная сборка цилиндра, без
повреждения при этом колец и канавок. Скорость и нагрузка во время
обкатки влияют на количество расходуемого масла. Обычными факторами
воздействия являются нагрузка и скорость при вождении, а также
температура масла (рис.1). Из-за таких параметров, как износ после
продолжительной работы, а также образующихся в результате этого утечек,
таких как сильный прорыв газов, быстро возрастает расход масла и
возникает необходимость в раннем капитальном ремонте.
Так
каков же стандартный расход масла? За долгие годы использования ДВС
ответ на этот вопрос значительно изменился. В этой статье мы обратим
особое внимание на 4-х тактные двигатели, так как 2-х тактные двигатели
cо смазкой, которая осуществляется свежим маслом, являются отдельной
темой. Ни один двигатель не будет работать без смазки. Небольшое ее
количество в основном требуется для смазки поршневых колец. Несмотря на
хромовое и молибденовое покрытие, им необходимо достаточное ее
количество. Впоследствии это масло также расходуется. Каждый знает, что
нагрузка на двигатель обуславливает расход топлива. Расход масла также
зависит от нагрузки. Следовательно, соотношение удельного расхода масла с
расходом топлива является подходящим стандартом для сравнения.
Изготовители двигателя зачастую указывают предельно допустимым такой
расход масла, который достигается при наиболее неблагоприятных условиях.
Например, значение в 1.5л / 1.000 км в качестве предельно допустимого
означает удельное потреблению масла в 1.5 % от расхода топлива, который в
свою очередь составляет 10 л / 100 км. При постоянном использовании
такой расход масла абсолютно неприемлем. Стандартные значения для новых
обкатанных двигателей сегодня составляют около 0.2%. Следующий
пример с двигателем грузового автомобиля показывает соотношение между
удельным расходом топлива в % и нагрузкой в g/kWh. Пример 1: Удельный
расход масла в 0.2 g/kWh приводит к расходу в 40 г/ч при допустимой
нагрузке двигателя в 200 кW (что соответствует 80% номинальной
выработки). При средней скорости движения около 75 км/ч расход топлива
равен 0.54 г/км, т.е. приблизительно 0.6 л /1.000 км. Пример 2:
Удельный расход масла, равный 0.2% от расхода топлива также приводит к
расходу масла, равному (300 л /1.000 км *0.2%) 0.6л /1.000км,который
основан на допустимом расходе топлива в 30 л / 100 км. Специфические
значения, связанные с количеством потребляемого топлива и величиной
нагрузки и служащие ориентиром для определения расхода масла, можно
приблизительно уравнять. Сегодня задача по усовершенствованию двигателя
состоит в том,чтобы при массе ниже 0.1g/kWh соблюдались лимиты выброса
аэрозолей. Возможно вам известен тот факт, что для достижения этого
необходимо наряду с улучшением материала уменьшить значения допустимых
отклонений всех задействованных деталей, а также оптимизировать
обработку контактных поверхностей. Кроме своей основной функции как
смазочного материала для двигателя, масло имеет также ряд дополнительных
функций. Основная его функция-охлаждение (струйное оросительное
охлаждение поршней / охлаждающие масляные каналы). К другим функциям
относится уплотнение поршневых колец, внутренняя чистка двигателя,
защита от коррозии и др.
|