Типичный алгоритм монтажа ремня
Установите новый дополнительный ролик (3) и/или нопый натяжной ролик (2) при снятом ремне. Установите новый ремень ГРМ (1). Убедитесь, что стрелки на ремне направлены по направлению вращения ремня и что все метки совпадают. Натяните ремень, вращая натяжной ролик (2) или насос охлаждающей жидкости (е). Смотрите рисунок Г. Временно затяните натяжной ролик (2) или насос охлаждающей жидкости (е). Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота (2 х 360°) и установите в первоначальное положение. Проверьте совпадение всех меток. Установите прибор для измерения натяжения ремня и сверьте полученное значение с рекомендуемым, затем затяните гайку натяжного ролика (2) или болты насоса охлаждающей жидкости (е) с рекомендуемым моментом. Установите крышку ремня ГРМ. Зафиксируйте маховик, затем установите шкив коленчатого вала и затяните болты с рекомендуемым моментом. Установите и натяните все прежде снятые ремни. Присоедините провод массы АКБ.
Первый признак износа - шум. Если натяжитсль при работающем двигателе издаст шум, он. как правило, неисправен. В этом случае:
• Проверьте подшипник ролика, который является причиной около половины выходов из строя натяжителей.
• Угловой или параллельный перекос может быть причиной неравномерного износа ремня и ею раннего выхода из строя.
• Проверьте плавность вращения подшипника.
• Проверьте осевой зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Натяжнтель должен быть заменен целиком. Никогда не пытайтесь разобрать механизм. Пружина механизма находится под большой нагрузкой и разборка механизма может привести к серьезным травмам.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Натяжители и дополнительные ролики иногда выглядят одинаково. Взаимозаменяемы ли они?
Ответ: Любой из роликов следует использовать только строго в соответствии с его применяемостью, указанной в каталоге. Каждый из автомобильных двигателей имеет уникальные характеристики и каждый из роликов конструировался и тестировался специально для определенного двигателя. Внешнее сходство ролика может быть обманчивым, так как их смазка может отличаться характеристиками, возможны различные зазоры, допуски, сила натяжения пружины натяжителя.
В: Можно ли при установке использовать не новый ремень?
Ответ: Нет. Нельзя снова устанавливать и использовать не новый ремень. Ремень, который уже эксплуатировался, имеет вытяжку и изменившиеся характеристики, по сравнению с новым.
В: Возможно ли использовать натяжитель со следами внешней коррозии, который вращается нормально?
Ответ: Замените его. Если вы меняете ремень, то предполагается, что весь механизм привода не должен требовать вмешательства до 100 000 км пробега. Не стоит рисковать, так как внутреннее состояние и остаточный ресурс работы подшипника не может быть оценен.
В: Как часто следует заменять ремень ГРМ и натяжитель?
Ответ: Большинство автопроизволителей, включая «Пежо», «Форд», «Рено» и «Опель», регламентируют интервал всех работ до определенного пробега автомобиля. При превышении этого пробега система привода ГРМ должна регулярно проверяться. В случае сомнения относительно состояния любой из деталей ГРМ, клиенту должна быть рекомендована ее замена.
В: В случае, если требуется замена насоса жидкостного охлаждения, могу ли я предложить клиенту набор для замены?
Ответ: В некоторых случаях, наборы §КГ включают насосы жидкостного охлаждения, ремень ГРМ и натяжитсли. Известно, что при замене насоса жидкостного охлаждения необходима и замена ремня.
В: Системы ременного привода агрегатов являются очень распространенными. Какие особенности эксплуатации автомобиля при использовании таких систем?
Ответ: Системы ременного привода дополнительных агрегатов охватывают обычно гидроусилитель рулевого управления, генератор, компрессор кондиционера. Реже — насос жидкостного охлаждения двигателя. Если пренебречь заменой ремня, то при его выходе из строя могут возникнуть следующие проблемы: разрядка АКБ, трудности в управлении автомобилем, перегрев двигателя. Кроме того, части разорванного ремня могут попасть в систему привода ГРМ и нарушить ее работу.
При неправильной установке натяжителя индикаторный рычаг упирается в стопор, делая невозможным правильное натяжение ремня.
Анализ проблем и неисправностей
Сильное повреждение фланца шкива.
Повреждение уплотнения подшипника ролика из-за механического воздействия посторонних предметов.
Попадание волокон ремня во вращающиеся части ролика.
Значительные следы на пластиковом шкиве от удара посторонним предметом.
Значительные следы на пластиковом шкиве от удара посторонним предметом.
Очаги коррозии. Посторонние частицы попадают в подшипник и являются причиной преждевременного выхода из строя.
Неправильный монтаж крышки ГРМ.
Попадание постороннего предмета в систему ГРМ.
Ремень смещен относительно ролика.
Повреждение боковых направляющих ремня, вызвавших повреждение ремня.
Повреждение от удара вследствие неправильного монтажа.
Обширные очаги коррозии. Срок службы ролика превысил его ресурс.
Анализ износа и повреждения ремней
Вышедший из строя ремень — это. как правило, результат неисправности и системе ГРМ. Полому полезно изучить неисправности и преждевременный износ ремней для выявления причин неисправностей I! системе ГРМ. ВАЖНО: НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НОВЫЙ РЕМЕНЬ, А ТАКЖЕ НОВЫЕ НАТЯЖИТЕЛИ И НОВЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЛИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
1 Надорванный или разорванный ремень с растрепанным кордом Вероятная причина: Чрезмерное натяжение ремня.
2 Срезан зуб ремня Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня.
3 Полностью отсутствует или изношен зуб ремня Вероятная причина: Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.
4 Повреждение части зуба ремня Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня.
5 Растрескивание внешней поверхности ремня Вероятная причина: Сильный перегрев или сильное переохлаждение ремня.
6 Износ поверхности зубьев и между зубьями Вероятная причина: Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.
7 Замасливание ремня Вероятная причина: Загрязнение маслом или другими нефтепродуктами.
8 Видимый торцовый износ ремня Вероятная причина: Угловой или параллельный перекос.
9 Повышенный уровень шума Вероятная причина: Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.
Пример правильного и неправильного монтажа натяжителей.
Вариант правильного монтажа Болт 010 Расположение болта
Использованы компоненты: шайбы, гайки, пружины. ВАЖНО: гайки и болты затянуты с рекомендуемым моментом.
Вариант неправильного монтажа
выступающий элемент расположен неверно (на фото он выступает вправо).
Соотношение между сроком службы ремня и правильным натяжением
Правильное натяжение ремня критично для срока его службы. Как чрезмерное, так и недостаточное натяжение ремня, приводит к его повреждениям и преждевременному износу и выходу из строя.
Полезные замечания
Для фиксации распредвала используйте предназначенный для этого инструмент для избежания смещения и проворачивания. Не используйте ремень в качестве фиксатора при затяжке и ослаблении болтов шкивов. (Момент не должен передаваться через зубья ремня). Не используйте растворители для чистки роликов. Проверьте работу дополнительных агрегатов, которые входят в систему (насос жидкостного охлаждения и т д.) и убедитесь в их нормальном функционировании. Если возникли сомнения относительно их нормальной работы, рекомендуйте клиенту заменить агрегат во время выполнения ремонта системы. Проверьте степень износа фланцев. Вращая распредвал, установите клапана первого цилиндра в положение верхней мертвой точки; если двигатель имеет два распредвала, то клапана обоих должны быть в ВШ.
Замена и проверка поликлиновых ремней и их натяжителей
Далее вы найдете общие рекомендации при замене ремня привода агрегатов. Так как детальная инструкция для каждого двигателя различна, обратитесь к инструкции по установке для конкретного двигателя.
Перед демонтажем ремня
• Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
• Приведите в действие ручной тормоз.
• До демонтажа использованного ремня изучите траекторию его движения и отметьте на ремне направление его движения.
• До демонтажа использованного ремня проверьте, что шкивы находятся в одной плоскости. Также это необходимо будет сделать после установки нового ремня.
Демонтаж ремня
• Если установлен автоматический натяжитель пружинного типа, то с помощью специального инструмента ослабьте механизм натяжителя, что ослабит натяжение ремня. зафиксируйте натяжитель в этом положении.
• Если установлен автоматический натяжитель гидравлического типа, проделайте туже процедуру, как и в предыдущем пункте, а также зафиксируйте гидравлический поршень во взведенном состоянии.
• Теперь натяжитель и ремень можно снять.
Изучите использованный ремень. Внимательный осмотр использованного ремня может дать вам важные подсказки о неисправностях системы привода. Например, износ шкива ролика, течь масла, неравномерное вращение компонентов и т.д.
Технические подсказки
Каждое обслуживание автомобиля проверяйте состояние ремней и сопряженных механизмов.
Посторонние частицы в канавках поликлинового ремня обычно не приводят к его разрыву, а являются причиной посторонних шумов и вибрации. Перекос шкивов приводит, как правило, к нарушению целостности ремня.
Эта проблема становится серьезной при запутывании корда на неподвижных деталях.