АВТОМАЙСТЕРНЯ RENAULT ГоловнаРеєстраціяВхід Суббота
27.04.2024
02:34
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії
АВТОНОВИНИ [347]
АВТОПРИГОДИ [81]
АВТОЗАПЧАСТИНИ - БРЕНД [11]
АВТО ЗАКОНОДАВСТВО [105]
АВТОПРИКОЛИ І ГУМОР [21]
АВТОІСТОРІЯ [7]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0




  
Головна » 2011 » Июль » 6 » Отмена техосмотра: Благо может превратиться в зло
Отмена техосмотра: Благо может превратиться в зло

 Прохождение техосмотра в Украине давно превратилось в операцию по покупке талона. Владельцы новых автомобилей часто приобретают его, чтобы не стоять в очереди. Старых и очень старых — с пониманием, что все равно ТО не пройдут. В январе Президент Украины Виктор Янукович показал министру МВД Анатолию Могилеву "желтую карточку" и потребовал в кратчайшие сроки отменить техосмотр для частных автомобилей. В апреле соответствующий проект закона глава государства внес в парламент, как "безотлагательный". 5 июля, с легкой руки 262 народных депутатов, документ был принят Верховной Радой. Теперь нужна только подписть Президента (в течении 10 дней), после чего данный закон вступит в силу (через 30 дней).

Цена безопасности?

Наверное, любой украинский водитель навскидку назовет цену на получение талона о прохождении техосмотра в своем регионе. В целом, расходы при прохождении ТО выглядели, примерно, так:
Страховка ГО: от 243 грн.;
Транспортный сбор: в случае отсутствия квитанций об уплате за 2010г., оплачивается только за 2010г. Сумма зависит от объема двигателя;
Ремонт автомобиля: зависит от объема работ;
Прохождение диагностики на сертифицированном СТО: 100 - 180 грн.;
Штрафы;
При наличии ГБО: справка около 150 грн.;
Талон ТО: 100 грн.
Итого: от 550 грн. + штрафы + транспортный сбор + ремонт автомобиля + справка по ГБО.
Однако по неофициальным данным, более половины автолюбителей предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон. И это при том, чтобы получить его быстро и без проблем, "по звонку", нужно выложить кругленькую сумму раза в два большую официальной. Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего 0,3% аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.

Борьба с коррупцией: старые и новые схемы

Однако, по мнению экспертов, сфера техосмотра — одна из самых коррумпированных в стране. Поэтому эту "лавочку" и прикрыли. Во всяком случае, так считают парламентарии, поддержавшие президентский проект закона. По словам народного депутата от КПУ Валерия Бевза, главная задача этого закона - убрать коррупционную схему из рук правоохранительных органов, имевших монопольное право на осуществление техосмотра автотранспортных средств. Отныне эта процедура будет осуществляться на соответствующих сертифицированных станциях ТО. Впрочем, пока таких станций в стране недостаточно. "Здесь есть проблема сугубо организационная, управленческая. Поскольку у нас в Украине для того, чтобы качественно, своевременно, а главное без серьезных проблем для владельцев автотранспорта проводить техосмотр, государство нуждается около 5 тысяч станций техобслуживания, оснащенных соответствующей техникой. Это проблема. Но я думаю, в течение года-полутора закон заработает на полную мощность", - заверил парламентарий.
По его словам, в законе имеются и другие пробелы. Во-первых, он не запрещает страховым компаниям заставлять автовладельцев проходить техосмотр только на избранных станциях ТО. А это провоцирует новую коррупционную схему. Во-вторых, по мнению депутата, коррупция может передвинуться от правоохранителей к транспортникам. "Исходя из того, что мы сегодня перенесли все проблемы проведения ТО от правоохранительных органов к станциям техосмотра, соответственно, и сертификацию этих станций будут проводить Министерство транспорта и связи. Здесь теперь мы ориентировочно будем искать коррупционную составляющую", - сказал он.

Повод для проверки "на глазок"

Стоит отметить, что в законе остался еще один не просто пробел, а настоящая бездна для коррупционных деяний. Так, парламент при принятии документа не захотел учесть поправку народного депутата от НУ-НС Юрия Кармазина о том, чтобы исключить из перечня причин для остановки транспортного средства сотрудниками ГАИ справку о прохождении техосмотра. Так, теперь инспектор будет "на глаз" определять техническое состояние автомобиля при остановке. "Есть закон о милиции, его никто не отменял. Для этого прописать в этом законе, как предлагал Кармазин, в каких случаях сотрудник ГАИ имеет право останавливать автотранспортные средства, невозможно. Следовательно, за работником ГАИ остается право остановить водителя, если техническое состояние его транспортного средства вызывает вопросы. "На глаз". Другого к сожалению нет", - пояснил позицию Рады Валерий Бевз.
В свою очередь, народный депутат от Партии регионов, представитель Президента в парламенте Юрий Мирошниченко пояснил, что отмена обязательного технического осмотра не предполагает дополнительных функций для инспекторов Госавтоинспекции и возлагает полную ответственность за состояние автомобиля на его владельца. "Мы забрали эту чрезмерную зарегулированность, которая провоцировала нарушения", - сообщил он.
По словам депутата, теперь "требовать никто ничего не будет". "Будет применен европейский опыт… Никаких дополнительных полномочий работникам ГАИ этот закон не дает", - подчеркнул парламентарий. В частности, по словам Мирошниченко, отныне сотрудники ГАИ получат возможность контролировать безопасность дорожного движения только через инструмент контроля, а не через инструмент разрешений. Как это будет происходить в реальности — автомобилистам прийдется прочувствовать в ближайшие месяцы.

Талон ТО — просто бумажка

В то же время, Юрий Мирошниченко обратил внимание на то, что талон технического осмотра, который сегодня отменен, был просто бумажкой, не отображающей реальное состояние автомобиля. "Ответственность за состояние автомобиля возложена на собственника транспортного средства, как это действует и сейчас", - подчеркнул он.
Парламентарий напомнил, что и сегодня "ни один водитель или собственник транспортного средства не имеет права выезжать на дорогу если автомобиль не исправен". В то же время, по его словам, в украинских реалиях процедура прохождения техосмотра "в определенной степени была профанацией". "Даже если предположить, что на момент ТО автомобиль был исправен, через месяц, два, год он мог быть уже неисправным. По закону и до этого, собственник авто нес ответственность за состояние авто на момент движения. То есть, этот талон ничего не давал с точки зрения гарантии технической исправности автомобиля", - пояснил депутат.
"Эта бумажка (талон техосмотра – ред.) не отображала реальную ситуацию, связанную с техническим состояние автомобиля в течение всего периода", - считает парламентарий.

Водитель обязан...

Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью.
Есть в ПДД пункт 2.3: "Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза... следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства...". Кроме того, согласно пункта 31.4: "Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии... технических неисправностей и несоответствия … требованиям", которые касаются неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости и пр. Случись авария по одной из этих причин, ГАИ и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб.

Куда уходят деньги?

В связи с этим, не удивительно, что добросовестные водители проходили и будут проходить ТО. "Каждый водитель обязан следить за состоянием автомобиля. Если мы говорим о том, что отмена ТО приведет к улучшению или ухудшению состояния на дорогах, то я в этом сильно сомневаюсь. Новые автомобили, которые находятся на гарантии и регулярно проходят ТО по гарантийным срокам. Старые авто ремонтируются на частных СТО... Собственно, фиксации, проходил ли автомобиль ТО сегодня нет. Но ее обязательно придумают", - сообщил народный депутат от БЮТ-Батькивщина Юрий Прокопчук, подтверждая опасения автомобилистов, ожидающих от властей какого-то нового подвоха.
Многие водители сегодня говорят, что передача полномочий от ГАИ на СТО только изменит карман берущих "благодарность".
Кроме того, по словам парламентария, автомобили в том или ином регионе "могут приписать к определенному СТО, принадлежащему руководителю области или района". "Те же губернаторы будут курировать это дело и получать с этого прибыль", - считает депутат.


Категория: АВТО ЗАКОНОДАВСТВО | Просмотров: 1141 | Добавил: EndryX | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
avatar
Увійти
Пошук
Календар
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів новин
Друзі та партнери
Кинологічний INFO-портал





Все для 
мойки=  





Copyright MyCorp © 2024