Госавтоинспекция разработала новые способы улучшить ситуацию на украинских дорогах — преддверии Евро-2012 предлагают минимум в два раза увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения. Например, больше придется платить за парковку в неположенном месте. Об этом говорится в законопроекте, который разработала Госавтоинспекция. Документ собираются подать на рассмотрение Верховной Рады осенью. Таким образом, ГАИ планирует не только улучшить дисциплину водителей, но и снизить количество пробок на дорогах.
Помимо новых штрафов, водителей ждут другие неприятные сюрпризы. К примеру, инспекторы вновь начнут использовать приборы фото- и видеофиксации скоростного режима TruCAM. (Ранее они были запрещены Генпрокуратурой из-за отсутствия необходимых документов). Теперь Госавтоинспекция получила официальное подтверждение из Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины о соответствии этих приборов всем требованиям украинского законодательства. По словам работников ГАИ, они сильно отличаются от своих предшественников, например «Визира» или «Искры», поскольку точность фиксации нарушений у них намного выше. Как бы то ни было, к зиме украинским водителям придется либо вспомнить правила и ездить без нарушений, либо готовиться к тому, что штрафные выплаты станут основной расходной частью семейного бюджета.
Радарное настроение Первый заместитель начальника ГАИ ВЛАДИМИР РЕЗНИКОВ о новшествах на дорогах К Евро-2012 штрафы за нарушение правил дорожного движения вырастут вдвое. Инспекторы ГАИ будут фиксировать скорость с помощью усовершенствованных фоторадаров. Об этих и других новшествах, а также о борьбе с инспекторами-взяточниками «Известиям в Украине» рассказал первый заместитель начальника Госавтоинспекции Украины ВЛАДИМИР РЕЗНИКОВ. Расскажите, почему нужно снова повышать штрафы? Часто водители не смотрят на знаки дорожного движения. Они иногда даже не понимают, что своими действиями мешают другим участникам дорожного движения. Из-за этого страдает общественный транспорт. Водители паркуются на автобусных, троллейбусных остановках, хотя там висит знак, запрещающий остановку. Очень остро такая проблема возникнет в период проведения Евро-2012. Именно поэтому Госавтоинспекция решила вынести на рассмотрение Верховной Рады предложение о повышении штрафов. В частности, планируется вдвое увеличить штраф, если водитель не пропустил общественный транспорт. В настоящее время это стоит 255—340 грн. Также предполагается в два раза увеличить штраф за парковку в неположенном месте. К Евро-2012 мы создадим специальные полосы для общественного транспорта. Парковка на них будет стоить водителю 510—680 грн. Таким образом мы надеемся уменьшить количество пробок. Анатолий Могилев предлагал забирать права у нетрезвых водителей...
Да, такое предложение было. Мы внесем законопроект, содержащий такую норму на рассмотрение Верховной Рады. А дальше время покажет. Но и в настоящий момент существует такая норма. Но все решает суд. Сотрудники ГАИ только выявляют нарушение. В дальнейшем процессе они участия не принимают. Единственное, что мы можем сделать — выступить в качестве свидетеля в суде.Теперь сотрудники ГАИ официально получили разрешение на использование приборов фиксации скоростного режима TruCAM. Чем они отличаются от своих предшественников, например, «Визира»? Мы учли требования Генпрокуратуры, которая в апреле этого года запретила нам использовать TruCAM на дорогах Украины. Но Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины 29 июля решила, что TruCAM соответствует всем требованиям законодательства и может использоваться. У нас теперь есть все необходимые документы. Всего в наличии у Госавтоинспекции таких приборов 137. Производитель — США. Приборы равномерно распределены по всей территории Украины. Это точные приборы. TruCAM обладает функцией фото- и видеосъемки. На радаре устанавливается предельная скорость, которая допустима на данном отрезке дороги. Сотрудник дорожно-патрульной службы направляет его на выбранный им автомобиль. Лазер, с помощью которого прибор и устанавливает скорость машины, фиксирует и выводит машину на экран. Дальше сотрудник ГАИ останавливает нарушителя и показывает картинку на мониторе. Видно и машину и скорость. Все очень точно. Больше не будет такого, что зафиксировали нарушение одного автомобиля, а остановили другой. Теперь нарушитель не сможет уйти от ответственности. Другие приборы, такие как «Визир», «Беркут» и «Искра» есть на вооружении Госавтоиспекции. Но их использование порождает многочисленные конфликты между сотрудниками ГАИ и водителями. Последние жалуются, что они ни в чем не виновны. Чтобы в дальнейшем не возникало таких споров, мы хотим использовать TruCAM. Его название в переводе с английского — честная камера. Я думаю, лишние разговоры здесь ни к чему. Каким образом вы боретесь со взяточничеством инспекторов?
На это направлено много усилий. В частности, использование таких приборов уже само по себе искореняет возможность получения взятки сотрудником ГАИ. Ведь нельзя выявить десять нарушений, но составить, к примеру, только восемь протоколов. Значит, двух нарушителей сотрудник ГАИ просто отпустил. Возможно, первый раз он сможет объяснить свои действия, но уже во второй его уволят.Кроме того, мы в корне изменили систему работы сотрудников ГАИ. Теперь нет обязательного показателя по собранным правонарушениям, к примеру, за месяц. Поэтому им нет смысла обвинять невиновного водителя. К слову, участились случаи, когда псевдосотрудники ГАИ останавливают машины и так зарабатывают неплохие деньги. Зачастую они останавливают иностранцев. Кстати, в Киевской и Днепропетровской областях уже возбуждено несколько уголовных дел против таких лиц. Все, наверно, слышали, что в Днепропетровской области был подобный случай. Злоумышленники оборудовали автомобиль проблесковыми маячками красного и синего цветов. Кроме того, автомобиль имел свойство менять цвет номеров с белого на синий. Для этого водителю нужно было нажать в салоне авто лишь одну кнопку. http://www.izvestia.com.ua
|