Зарегистрированный в Верховной Раде законопроект предусматривает расширение полномочий 338-ой статьи Уголовного кодекса Украины — надругательство над отечественной промышленностью приравняют к осквернению флага и герба страны.
Введение заградительных пошлин на новые импортные автомобили не стало последним шагом на пути возрождения национальной экономики. Внефракционные депутаты Верховной Рады внесли предложение отнести к символам государственности и продукцию отечественных промышленных предприятий со всеми вытекающими последствиями.
Законопроект, в частности, предусматривает ответственность за публичное осквернение производимых в Украине автомобилей в виде штрафа до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Повторное или «злостное» нарушение будут наказывать 146 часами исправительных работ или лишением свободы на срок до 6 месяцев. Таким образом, упоминание украинских автомобилей как ненадёжных, некачественных или несовременных в любом средстве массовой информации или сетях публичного доступа приравняют к осквернению символов государственности. Для мониторинга радио- и телевизионных эфиров, а также электронных СМИ предлагают создать специальную группу при Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
Законопроект негативно встретили представители медийной сферы Украины и крупнейшие автомобильные издания. Вероятнее всего, с публикации снимут несколько крупных тест-драйвов, ведь законопроект предлагает анализировать не только новые материалы СМИ, но и «искать» виновников в прошлом. Главные редакторы самых рейтинговых развлекательных программ называют идею депутатов абсурдной и нарушающей права и свободы граждан. Если законопрект действительно примут, наказание за изобличение производимых в стране товаров станет беспрецедентным событием в мировой юридической практике.
Представители «Укравтопрома» назвали инициативу «возможно чрезмерной», но против неё ничего не имеют, ведь импортозамещение в ближайшие три года является приоритетной сферой развития экономики Украины, а средства массовой информации должны войти в положение автоиндустрии, способствуя повышению спроса на отечественные авто.
|