Несмотря на то, что Украина усиленно готовится к Евро 2012, в том числе и в плане организации транспортного сообщения, водители жалуются, что подход в этом деле остался чисто советский - если голова вылезет, то хвост завязнет.
Особенно страдают сейчас водители в больших городах - европейская идея по поводу паркоматов временно накрылась медным тазом, поскольку самих паркоматов нет, то платить за парковку, собственно говоря, некому по закону. Чтобы не терять средства, введение паркоматов притормозили на полгода, оставив водителей на растерзание парковщикам. Любопытно, но насчет эвакуаторов не заикался никто из правительства. Поэтому ситуация, когда камаз с манипулятором забирает вашу машину, становится украинской обыденной реальностью - эвакуаторы снова законны.
Основная проблема водителей Киева, Днепропетровска, Одессы и других крупных городов далеко не всегда состоит в хамстве и отсутствии культуры вождения и парковки. Часто машины стоят на тротуарах и других, мало приспособленных для этого местах, вовсе не потому, что водитель дурак - просто машину припарковать больше реально негде.
Даже в украинской столице лишь маленький процент бизнес-центров оборудован подземными паркингами, не говоря уже об офисах, расположенных в историческом центре города, где дороги настолько узкие, что там сложно просто проехать, а не только припарковать авто.
Этим и пользуются камазы с манипуляторами, прекрасно понимая, что люди все равно будут стараться приткнуть свои машины, несмотря на то, что условий для их парковки нет.
В Европе проблему парковки в исторических центрах решили проще - там просто запрещено туда въезжать. Однако, возле границы пешеходных зон есть паркинги, а в самой пешеходной хоне продумана система сообщения, которая позволяет беспроблемно добраться до нужного места.
http://www.zavtra.com.ua