В этом году 50-летний юбилей отмечает славный универсал Renault 4. Машина была весьма популярна, она производилась в 28 странах и в Европе, фактически, стала культовой. За полвека«четвёрка» разошлась тиражом свыше 8 миллионов экземпляров. На автосалоне во Франкфурте выставили одну из отреставрированных Renault 4, а в качестве подарка юбиляру преподнесли новый концепт-кар.
Активно за дело взялся новый дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер! Во Франкфурт французы привезли уже четвёртый концепт, вышедший из-под пера голландского мастера. Правда, в отличие от прежних DeZir или Captur, фургончик под названием Frendzy уже не поражает буйством форм. Однако машинка получилась весьма интересная.
Прежде всего, Renault Frendzy должен объединить, казалось бы, противоположные вещи — работу и отдых. Компактный (длина — 4091 мм) фургон под завязку напичкан гаджетами и вполне способен выполнять функции мобильного офиса, имея, помимо всего прочего, ещё и выход в Интернет. Кроме того, можно выбрать более «спокойную» подсветку интерьера, настраивающую на рабочий лад.
На другой стороне — семья и отдых. Выбираем яркие «светильники», трансформируем салон и включаем HD-видео. Дети будут довольны! Кстати, по левому борту Frendzy — две распашные двери, а по правому — одна сдвижная, причём в неё встроен 37-дюймовый экран. Ещё одна интересная «фишка» — два варианта «звука» двигателя. Послушать их не удалось, но, вероятно, один из них призван создавать рабочую атмосферу, а второй, наоборот, — весёлую.
Конечно, это стало возможным только при использовании электродвигателя. Renault продолжает активно развивать эту тему. Frendzy оснащён электромотором, которым с ним поделилась Kangoo Z.E. (Zero Emissions). 60-сильного двигателя вполне достаточно, чтобы разгонять Frendzy до 130 км/ч. Кстати, заодно эта идея со звуком помогла избавиться и от типичной для таких «бесшумных» машин проблемы — пешеходам, как правило, не слышно приближающийся электромобиль. В этом мы уже убедились лично: по территории выставочного комплекса во Франкфурте ходит немало шаттлов на электротяге и не очень приятно внезапно обнаружить за своей спиной машину. Судя по всему, с Renault Frendzy таких ситуаций возникать не должно.
Кстати, в облике Frendzy уже вполне отчётливо видны нотки будущего фирменного стиля Renault — это и причудливая оптика, и характерная решётка радиатора с крупным ромбом. И это не может не наводить на определённые мысли — может быть, Frendzy со временем перевоплотится в новую Kangoo?
|