При приобретении полиса страхования гражданско-правовой ответственности, после отмены обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей, страховые компании не будут требовать обязательный документ об исправности авто. Об этом сообщил Владимир Каплиенко, комментируя нормы закона об отмене обязательного техосмотра, который сегодня был принят Верховной Радой.
"Был спорный вопрос нужно ли собственникам частных транспортных средств проходить техконтроль, для того чтобы получить это страхование. Когда разобрались - выяснили, что обязательное проведение техосмотра, для того чтобы получить автострахование проходить не нужно. Справка с СТО также не нужна, так как частные легковые автомобили не подпадают под действие этого закона", - пояснил он.
Как пояснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, если раньше "автогражданка" проверялась только при возникновении аварии, или в случае нарушения правил дорожного движения, то теперь она является обязательным документом подтверждающим право управления автомобилем.
По словам Олега Назаренко, с вступлением в силу нового закона, страховая компания будет обязана предоставить полис "автогражданки" , даже если автомобиль находится в неисправном состоянии, так как ответственность за техническое состояние автомобиля, по закону "О дорожном движении" лежит непосредственно на водителе.
При этом, по словам эксперта, при расчете стоимости полиса "автогражданки" страховые компании будут применять коэффициенты, учитывая страховые риски. Так, при наличии проведения диагностики на СТО, или отметок о прохождении сервисного обслуживания будет применятся пониженный коэффициент, или предоставляться скидка на полис. Для тех кто не предъявит никаких документов о техсостоянии автомобиля полис обойдется значительно дороже, так как страховая компания получает дополнительные риски, учитывая состояния автомобиля.
Олег Назаренко подчеркнул, что само проведение диагностики не будет дорогой услугой. "Сегодня СТО входящие в ВААИД проводят диагностику практически бесплатно. Определенная плата при необходимости взимается за комплектующие и ремонт. Сама диагностика не очень затратная.
Кроме того, если раньше при ТО проверялись даже такие системы которые не влияют на безопасность на дороге, то сейчас, если водитель будет диагностироваться для страховой, будут проверятся исключительно те параметры, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Это будет стоить небольшие деньги и занимать немного времени, потому что не будет государственного регулирования", - пояснил эксперт.
Закон предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли). Госавтоинспекция отстраняется от контроля технического состояния транспортных средств. Эти функции передаются субъектам хозяйствования.
Также существенно упрощается порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств. Помимо этого, отменяются требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством. Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования.
Источник: http://mignews.com.ua