Такое мнение эксклюзивно для UBR.UA высказал аналитик Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин.
«Я думаю, что Украине будет сложно повысить барьер для импортных автомобилей, поскольку это не будет укладываться в рамки ВТО. Во время кризиса наше правительство принято решение о повышении импортных пошлин на некоторые целевые товары. Это было негативно воспринято многими странами-участницами ВТО. Но тогда был кризис, и многие так поступали, чтобы защитить своих товаропроизводителей. А сегодня кризис закончился, и нашему государству будет тяжело найти оправдание таким заградительным мерам», – считает он.
Газизуллин считает, что отечественный автопром на данном этапе достаточно глубоко интегрирован в мировой рынок – украинские автозаводы давно используют импортные комплектующие.
В то же время не стоит надеяться, что с введением импортных пошлин, мировые автомобильные гранды начнут заходить в Украину.
«Те четыре крупнейшие автомобилестроительные компании, которые контролируют львиную долю мирового автопрома, уже заходят в Россию, где рынок гораздо больше. А из России уже везут в Украину», – пояснил Газизуллин.
Напомним, 30 июня, Минэкономразвития и торговли на последнем заседании Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) приняло решение о возбуждении спецрасследования по импорту в Украину легковых автомобилей объемом двигателя от 1000 куб. см до 2200 куб. см независимо от страны происхождения и экспорта.
Таким образом, комиссия пошла навстречу ассоциации отечественных автопроизводителей, Укравтопрому, который направил запрос на спецрасследование в связи с ростом доли импорта на 16 пп в 2010 году. В качестве предварительных мер через 45 дней может быть введена заградительная пошлина на импорт иномарок на уровне 34% сроком до 4 лет.
http://statuspress.com.ua по материалам Украинский Бизнес Ресурс