Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» не сможет по-настоящему заработать через 30 дней после его опубликования. Такое мнение в эфире одного из талеканалов высказал народный депутат, член партийной группы «Наша Украина» Виктор Матчук.
По убеждению депутата, за такое короткое время правительство, в частности, не сможет технически обеспечить выполнение пункта об отмене требования об обязательной наличия у водителя доверенности на управление транспортным средством.
«Законом предусмотрено, что водитель, пользуясь чужим автомобилем, не отображается поручения.Так, например, есть в Соединенных Штатах. Вот только в США каждый милицейская машина оснащена терминалом, в котором полицейский может ввести номер и увидеть, находится этот автомобиль в розыске или нет. Как вы думаете, украинские автомобили ГАИ оснащены такими терминалами?Очевидно, что нет. Заключительные положения закона обязывают Кабмин обеспечить такую техническую возможность за 30 дней. Вы себе можете представить, во-первых, сколько это стоит, а во-вторых, что это реально сделать за 30 дней в таком государстве, как Украина, где вообще нет централизованной базы данных, а есть только региональные базы?», – отметил Виктор Матчук.
Нашеукраинец также выразил сомнение в том, что данный закон позволит полностью побороть коррупцию при прохождении техосмотра для тех категорий автомобилей, для которых он останется обязательным. Оговорки, в частности, вызывает передача полномочий по проведению техосмотра в определенных субъектов.
«В законе не прописано, какие требования будут к этим хозяйствующим субъектам, кто будет предоставлять право осуществления этой проверки. Вместе с тем в законе предусмотрено, что бланки актов обследования этих автомобилей будут документами строгой отчетности. Но кто и в каком порядке продавать этим субъектам хозяйствования такие бланки? По какой цене они будут продаваться? Такие объекты хозяйствования должны будут иметь доступ к общегосударственной базы данных технического контроля автомобилей. Кто и по какой цене продавать доступ к этой базе данных? Это все будет не бесплатно», – сказал нардеп.
По его словам, именно деятельность таких субъектов является «взрывоопасной» и создает новые возможности для коррупции. «Требования к этим субъектам, которые в дальнейшем будут проводить техосмотр, можно было прописать в законе. Тогда это было бы публично, это был бы предмет открытой дискуссии в Верховной Раде. Зато в законе прописали, что это должен сделать Кабинет Министров. И это уже будет внутренний документ, который мало кто увидит», – подчеркнул Виктор Матчук.
|